Так как жилые здания, офисные здания, промышленные залы и т. Д. они могут быть «вооружены» элементами, которые преобразуют энергию солнечного света в электричество, может быть, пора в кавычках «спуститься» и установить на него солнечные батареи? Здесь я имею в виду не отдельные конструкции с фотоэлектрическими панелями, которые функционируют уже несколько или несколько лет, а нечто совершенно иное, а именно: солнечные панели, встроенные / встроенные в тротуары, дороги, парковки, автомагистрали ... Есть ли у нас тогда опасность вождения? на солнечных дорогах? Или, может быть, это просто исправление? В конце концов, лучшее расположение солнечных панелей - это конструкции, установленные под прямым углом к падающим солнечным лучам. И даже лучше, если они оснащены механизмами слежения за движением солнца и «следуют» за ним. Нам, в свою очередь, приходится иметь дело не только с узлом на горизонтальной поверхности, но и с поверхностью, подверженной сильным динамическим нагрузкам и контакту с грязью, которую с таких поверхностей трудно спонтанно удалить. Именно эти два фактора дополнительно способствуют снижению эффективности фотоэлементов, которая все еще не самая высокая (в среднем около 20%). Как, если и для скольких из этих проблем было решено или не рекомендовано, мы проверим ниже. Здесь также стоит упомянуть (и обратиться к) статью г-на Я. Малинского «(U), чтобы схватить солнце, часть II», опубликованную в BZG 4/2014, посвященную установкам BIPV (Building Integrated Photovoltaics), то есть фотоэлектрическим установкам, непосредственно интегрированным со зданием, и серия статей "Экологически = экономически?" тот же автор (BzG 2011 - 2013); они должны дополнительно обогатить сегодняшние соображения.
Здесь мы идем.
Несмотря на то, что независимые фотоэлектрические конструкции и интегрированные со зданиями работают в течение многих лет в мире, и мы можем рассчитать, сколько прибыли / убытков было получено, идея включения фотоэлектрических панелей в дороги / тротуары находится только в стадии первоначального внедрения. Первая в мире «Солнечная дорога» была введена в эксплуатацию совсем недавно, потому что в ноябре 2014 года, и это было в Нидерландах, не следует удивляться, что это была велосипедная дорога - SolaRoad (это путь, который соединяет пригороды Амстердама) более 300 000 велосипедистов в первый год использования. Пилотная секция состоит из двух ремней, один из которых изготовлен из сборных железобетонных плит и «оборудован» солнечными элементами из кристаллического кремния, покрыт слоем прозрачного закаленного стекла толщиной 1 см, а другой ремень без солнечных элементов используется для испытания различных режимов износа. , Следует добавить, что бетонные плиты могут переносить 12-тонную нагрузку. Работа над специальной сэндвич-конструкцией заняла у инженеров пять лет. Тестовый период пути должен длиться три года. Панели были спроектированы таким образом, чтобы преобразование солнечного света в электричество происходило и в облачный день. Каждая из прозрачных панелей автоматизирована и подключена к сети, так что поглощенное солнечное излучение оптимизируется и перенаправляется в местную электрическую сеть, для питания уличных фонарей, дорожных знаков и т. Д. В 2015 году они выработали около 9 800 кВт-ч. По мнению исследователей, это очень хороший результат - он позволяет трем домохозяйствам поставлять электроэнергию (без затрат на отопление). Много это или нет, мы увидим, когда посмотрим на стоимость этого эксперимента.
Дорога длиной 70 м (!!!) состоит из бетонных модулей размером 2,5 х 3,5 м. Как вы думаете, сколько это может стоить? Я думаю, что вряд ли кто-то догадывается, что эта 70-метровая велосипедная дорожка стоит внимания !!! 3 миллиона евро !!! Другими словами, почти 43 000 евро за 1 метр ... Давайте конвертируем это в наш злотый - евро за 4,4 злотых ... у меня отвисла челюсть (и, вероятно, не только у меня) - 190 тысяч. "Наряды" PLN / m шириной 3,5 м (приблизительно 54,300 PLN / м2). Это какой-то абсурд и космическое недоразумение. Но тогда, может быть, в Нидерландах, это все еще строится слишком много? Ну, нет, метр «обычной» велосипедной дорожки стоит около 350 евро (100 евро за 1 кв. М), а это значит, что на все 70 м мы покроем 24,5 тысячи евро, а здесь я прошу «эко» в 120 раз дороже. О чем это все? Может быть, эта дорога - какой-то супер-гипер продукт? Давайте посмотрим на прочность. Измеритель долговечности панели SolaRoad, по оценкам, составляет около двух десятилетий, что не сбивает колени. Если добавить к этому тот факт, что через месяц путь должен был быть закрыт, а первые панели, которые не выдерживали погодных условий, были заменены ... Как было хорошо описано, «целостность поверхностного слоя ухудшилась». Ну, пилотный проект, прототип ... Так что долговечности не так уж много - нужно исправлять. Кроме того, несмотря на восхищение количеством вырабатываемой энергии, оказывается, что в отношении фотоэлектрических панелей, установленных на крышах или отдельных конструкциях, затраты на дорожные установки в 3-4 раза выше, а количество подаваемой энергии ниже примерно на 30%. В этом случае можно говорить о сроке окупаемости инвестиций через 50 лет (!!!). Нет слов, не трата средств.
Оказывается, такая фантазия есть не только у голландцев. Солнечные дороги должны быть созданы также во Франции. Жители Сены идут своей идеей дальше. Это будет не эксперимент на 70 метров, а на 1000 км дорог! В этом году правительство Франции обнародовало план установки «солнечных дорог» с использованием системы Wattway. Проект является результатом исследований, проведенных Colas (да, это тот же магнат, который занимается, в частности, строительством дорог и автомагистралей) и Французским национальным институтом солнечной энергии. Проект Wattway был реализован в октябре прошлого года; Вышеуказанные 1000 км дорог будут готовы в течение 5 лет. В отличие от голландцев, технология, предложенная французами, заключается в установке солнечных батарей на уже существующих асфальтированных дорогах. В технологии Wattway используются очень тонкие (7 мм) и в то же время прочные панели из поликристаллического кремния, встроенные в специальную смолу. Ширина встроенных панелей составляет 15 сантиметров, а срок их службы, как и в проекте SolaRoad, составляет 20 лет. Хотя, как считается в случае их встраивания в автомагистрали, где нагрузка выше, срок службы снизится до 10 лет! Аналогично голландским панелям их эффективность - примерно 15%. Так что чудес не бывает. По подсчетам Агентства Франции по охране окружающей среды и управлению энергией, один километр дороги обеспечит электричеством 5000 жителей. Звучит хорошо. Хуже того, мы нигде не найдем информацию об ожидаемой инвестиционной стоимости. Пусть это не будет голландец - ужасно дорогой преобразователь и самая дорогая электроэнергия в мире, полученная из ВИЭ. Известно, сколько стоит обычная фотоэлектрическая панель, эта не будет дешевле в дороге ...
В качестве единственного, пока что положительного, голоса за введение солнечных дорог дают в первую очередь отсутствие затрат, связанных с приобретением дорогой земли для солнечных конструкций. Во Франции нет крыш? ...
Таким образом, две основные проблемы мешают строительству солнечных дорог как жизнеспособной технологии. Прежде всего: солнечные панели лежат ровно на земле, не под углом к солнцу, генерируя на 20-30% меньше энергии. Во-вторых, защита деликатных панелей от движущихся транспортных средств, меняющих погодные условия, неизбежно приводит к возникновению дополнительных затрат, связанных с ремонтом, потерей эффективности (любое стекло, смола рано или поздно или скорее рано, под воздействием фрикционной тусклости).
Тем не менее, некоторые люди идут в тупик, возможно, потому, что деньги тратятся в Нидерландах и Франции правительственными учреждениями и связанными с правительством ... Только где эти правительства берут средства? Да, от наших, извините за голландские и французские кошельки на данный момент. Нечего скрывать, что без революционных технологий, которые почему-то не видны, строительство солнечных дорог - это не что иное, как просто субсидирование компаний, участвующих в его реализации, за государственные деньги !!! На данный момент мы больше имеем дело с политикой, чем с жесткой экономикой.
У нас, как и прежде, таких проблем нет. Мы строим множество велосипедных дорожек / дорожек, часто оснащенных солнечными лампами, освещающими дорогу ночью, и за совершенно разные деньги.
Давайте посмотрим, как стоимость строительства разных типов дорожек и дорог с разными поверхностями представлена в нашей стране вместе с солнечным освещением, расположенным рядом с ними.
На основании информации из объявлений о присуждении контрактов на работы, содержащихся в Бюллетене государственных закупок, мы можем найти, среди прочего:
Как будто не считаешь - что «дошло» до голландцев, мы ничего не можем получить. И очень хорошо. И хотя найдутся некоторые, кто скажет: «В конце концов, зеленая энергия - лучшая» (с чем я согласен), она должна преодолеть здравый смысл и такие эксперименты, которые обречены на провал, компании должны делать за свои деньги или искать помощь в краудфандинге [1] ,
Наверняка вы следите, ежеквартально появляясь в Будуй-з-Глове, за информацией о новых технологиях приобретения, обработки и хранения энергии из возобновляемых источников. Из них ясно, что технологическая гонка идет, поле для ученых огромно, энергии ветра, воды и солнца не будет недостатка, и только у нас все еще слишком мало знаний, чтобы экономически преобразовать эту энергию.
[1] Краудфандинг - форма финансирования различных типов проектов сообществом, которое организовано или будет организовано вокруг этих проектов. В этом случае предприятие финансируется за счет большого количества небольших разовых платежей, осуществляемых лицами, заинтересованными в проекте.
Они могут быть «вооружены» элементами, которые преобразуют энергию солнечного света в электричество, может быть, пора в кавычках «спуститься» и установить на него солнечные батареи?Есть ли у нас тогда опасность вождения?
На солнечных дорогах?
Или, может быть, это просто исправление?
Как вы думаете, сколько это может стоить?
Но тогда, может быть, в Нидерландах, это все еще строится слишком много?
О чем это все?
Может быть, эта дорога - какой-то супер-гипер продукт?
Во Франции нет крыш?